Консорциум британских компаний BAE Systems, Infleqtion и QinetiQ совместно с правительственным агентством по науке и инновациям испытали квантовую навигационную систему
Великобритания впервые в мире провела серию испытательных полетов, в которых была протестирована технология квантовой навигации. Система разрабатывается в целях предотвращения подмены сигнала GPS.
По статистике Европейской ассоциации бизнес-авиации, в 2022 году зафиксировано 49 605 случаев подмены сигнала навигации у пассажирских авиалайнеров.В основном это происходит намеренно вблизи зоны военных конфликтов — для того, чтобы сбивать с толку военные самолеты и беспилотники. Однако результат таких действий может влиять на решения авиадиспетчеров, которые в своей работе полагаются на данные, поступающие напрямую от приборов на самолетах.

Бороться с подменой сигнала GPS можно путем использования резервных систем навигации. Квантовые навигационные системы в сочетании с высокоточными атомными часами и специальным программным алгоритмом для фильтрации помех вполне способны заменить GPS.
Испытания квантовой системы позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) на основе компактных оптических атомных часов Tiqker и установкой на основе ультрахолодных атомов прошли в графстве Уилтшир. Система была установлена на самолете QinetiQ RJ100. По замыслу разработчиков, PNT может быть интегрирована в полномасштабную квантовую инерциальную навигационную систему (Q-INS).
Здесь мы разбираемся, можно ли взять и отключить GPS целой стране:
Freepik
Свежие комментарии