Тим известен как ярый сторонник движений за программное обеспечение с открытым исходным кодом и свободное программное обеспечение, а также как один из главных идеологов концепции Веб 2.0
Получив степень бакалавра по литературе в Гарвардском колледже, Тим заинтересовался технической компьютерной документацией и основал издательство O’Reilly.
Изначально компания занималась написанием технической документации для программных продуктов, но за пару лет O’Reilly стала крупным издателем компьютерной литературы. В 1993 году специалисты компании создали Global Network Navigator – один из ранних веб-сайтов, который считается первым коммерческим онлайн-проектом, разместившим баннерную рекламу.
В 2001 году Тим возглавил протест против попытки Amazon запатентовать технологию «one-click payment», позволяющую покупателю онлайн-магазина совершать покупки с помощью лишь одного клика, без необходимости ввода реквизитов банковской карты. В результате О’Райли вместе с Джеффом Безосом лоббировали реформу американского патентного права.
Тим О’Райли был членом советов директоров Macromedia и MySQL AB до их поглощения компаниями Adobe и Sun Microsystems. В 2010 году он входил в советы Maker Media, Safari Books Online и PeerJ.
visualpun.ch (CC BY-SA), Jonne Seijdel / PICNIC Network (CC BY-SA)
Свежие комментарии